воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Гравитационное оружие (обзор)

Чтож, наконец мы воочию увидели это страшилище с дулом. На форумах сразу разразились споры по поводу читерства и прочие недовольства.

Кому-то не нравится, что оружие слишком сильное и будет просто разрывать все и вся со вторым сейвом, а кто-то считает, что теперь то он порвет всех и вся.

Я попробую с высоты своего небольшого опыта написать миниобзор данного оружия, а так же сам для себя сделать какой нибудь вывод.

Гравитонное оружие (graviton gun) — оружие, создающее искажения гравитационного поля и резко меняющие массу цели. Основаны на схожих с двигателями антигравитационных машин принципах, но технология создания компактных антигравитационных устройств, нужных для оружия, Империумом утрачена (согласно Imperial Armour Volume Nine) и образцы такого оружия находятся ныне почти исключительно в руках Адептус Механикус. (Книги по системе Dark Heresy упоминают, что в секторе Каликсида на планетоидах, известных как Станки (Lathes), Механикус в состоянии производить гравитонное оружие, хотя оно остаётся крайне редким).

Гравипистоль: 12", S*, AP2, Контузящее
Гравиган: 18", S*, AP2, Залповое 2/3,  Контузящее
Гравипушка: 24", S*, AP2, Залповое 3/5,  Контузящее
*Пробивает не против стойкости, а против спассброска.

Ну и само оружие выглядит неплохо и... стандартно. Прямо скажем, не менее красиво, чем остальное спецоружие. Дизайнерам отдельное "Спасибо".

Казалось бы, тут тебе и контузящее, и АП2 и чем толще панцирь, тем легче уничтожить носителя. Но...

Плюсы:
АП2 - безусловно один из важнейших плюсов. Терминаторский или наш рунный доспех, некронские усиленные тела или монстры хаоса не устоят перед ним.

Контузящее - если после залпа гравипушки кому-то посчастливилось выжить, потеряв несколько очков жизни, то инициатива счастливчика падает до единицы, что в рукопашной дает противнику, безусловно, преимущество.

Дальность - стандартная пистолетная дальность, стандартная дальность тяжелого оружия, и, как я и предполагал в своем посте о размышлениях по поводу этого оружия, слегка сниженная дальность гравигана, по отношению к плазмагану.

Минусы:
Стоимость - без сомнения стоимость в очках ставит игрока перед выбором, какое оружие взять. Все-таки такой дилеммы нет при выборе мельты или плазмы. Хотя все меняется, если известен ростер оппонента.

Залповое - это главный минус. Это правило заставляет носителя оружия стоять на месте, для того, чтобы добиться максимального эффекта от него, В случае, если модель с этим оружием двигалась, то дальность стрельбы оружия сокращается вдвое и оно реже стреляет (цифра до слэша). Меня всегда умиляло, когда отряд из пяти Темных Ангелов просто стоит за какой нибудь стеночкой и не смеет никуда двинуться, потому, что, видите-ли, у одного из них ракетница . Мало этого, после стрельбы из этого оружия нельзя чарджить (нападать в рукопашную), что делает использование этого оружия в отряде весьма специфическим.

А теперь если подумать, то разве есть в нем что-то особенное? Точнее разве есть в этом оружие что-то ну настолько необычное, по сравнению с которым прочее стрелковое спецоружие смотрится примитивным?
Разве и плазма и мельта не пробивают на 2+? Разве плазма и мельта не имеют АП 1-2?
Причем обратите внимание, что и плазма и мельта эффективны против любого типа юнита, кроме леталок, в то время, как гравитационное оружие практически бесполезно против гретчинов, орков, темных эльдар, культистов хаоса и прочих моделей со слабой броней, панцирем или хитином.
Получается, что мало того, что отряд с гравитационным оружием нужно будет специально затачивать под конкретного врага, так еще и выводить его нужно будет на конкретную точку, в то время, как более-менее универсальные плазма и мельта сработают вне зависимости от того, с какой стороны стола вышел отряд и на какого противника он нарвался.

Далее спецправило "Контузящее". Казалось бы - очевидный плюс. Однако это правило у стрелкогого оружия, после стрельбы из которого НЕЛЬЗЯ чарджить (из-за правила "Залповое"). Получается нужно будет специально создать такую ситуацию, чтобы рядом был союзный юнит, который бы вчарджился в монстра с первой инициативой. Это при том, опять же, что у подавляющего большинства монстров (тираниды исключение) инициатива и так первая и даже Волчьих Гвардейцев в термоброне (и терминаторов некоторых других орденов) сейчас обычно пакуют как минимум топорами (или кулаками\молотами), понижая тем самым инициативу до одного, ибо с терминаторским доспехом гранат не выдают.

Дальность - являясь плюсом оружия, в купе с правилом "Залповое" является так же и минусом. После телепортации, высадки из дроппода или другого транспорта дальность оружия моментально уменьшается вдвое (из-за того же правила). Что означает, что наша, исконно Фанрисианская тактика мельтадропотряда гвардов-смертников, которая была нагло сперта чертовыми лоялистами других орденов=))), может быть использована для уничтожения больших монстров или очень сильных и живучих юнитов и Варлордов противника. Так же приземлился перед носом, высадился и тремя выстрелами из гравипушки послал их к Праотцам. В принципе это же можно провернуть и с плазмой, но в случае с гравиганом к противнику придется подходить чуть ли не в лоб.

АП2.- собственно эта проблема рещается так же, как и с выстрелами из плазм и мельт - есть инвули, есть кавер (спассбросок за укрытие), есть универсально правило "Не зная Боли", есть в конце концов лукаут (осторожно, Сэр).

Законный вопрос: А появится ли у нас в кодексе гравитационное оружие? ИМХО - скорее да, чем нет. Все-таки это стандартный варгир Империума и вряд ли нам его зажмут...как и флаккракеты. Ну а зажмут - мы его сами заберем)



p.s. Я допускаю, что в чем то ошибся или не прав. Буду рад подискутировать на эту тему и выслушать конструктивную критику в комментариях. Т.ч. пишите.

19 комментариев:

  1. Во всем согласен, просто перед выходом каждого кодекса отдельные личности начинают кричать про "имбу" и т.п.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Имба по сути есть у всех армий. Вопрос в том, что считать имбой.
      Безспорно новые кодексы, вышедшие за последние пол года, имеют преимущество перед старыми, но действительно, это не повод вешать молот войны на гвоздь)

      Удалить
  2. Не жалко гвардов-смертников то?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что значит не жалко?) Для достижения цели ни один волк не останется в стороне, но каждый волчий брат будет отмщен!

      Тем более звание "Смертник" - это тактическая хитрость, чтогбы сбить противника с толку и ослабить его бдительность)

      Удалить
    2. Ну как, это же боевые братья, их жаль немного должно быть)

      Удалить
    3. Их жалко, и не немного, но... на войне, как на войне.

      Удалить
  3. Я надеюсь, что волкам грави оружие дадут кавалерии вместе.с правилом релентленс!

    ОтветитьУдалить
  4. Автор а как же правило на пробивку техники? Там же вроде на 6ку идет иммобилизация. Получается эффективно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несогласен, ибо даже в этом случае оружие полностью проигрывает мельтагану и по дальности и по убойности.
      В общем как противотанковое, гравитационное оружие можно не рассматривать. Это просто приятный бонус, как и в случае с плазмаганом.

      Удалить
    2. Да в принципе эффективно оно работать будет только с центурионов с их релентлессом. Потенциально неплохая тема для везучего антифлаера там 6 тут 6 и все иммобиль и взрыв

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. У центурионов есть только гравипушка, по этому можно сэкономить и дать эту же пушку терминаторам, если она будет в их варгире.

      Удалить
    6. У цунтарионов есть и другие плюшки)

      Удалить
    7. Согласен, но разговор то идет о гравиоружии)

      Под "только" я имел в виду, что у них есть только пушка, а не гравиган и гравипистоль.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Это оружие байкеров, дальность компенсируется подвижностью, бьет по полной благодаря релентлесу, лучше плазмы в плане перегрева, лучше мельты по количеству выстрелов. Дадут ли волкам, сомневаюсь, думаю оно будет исключительно мариновское и доступ только через альянс. Как использую его я - беру альянсом Хана Белых Шрамов с двумя пачками трупсовых байкеров и командником на байках, добавляю к ним двух Рунных жрецов тоже на байках. Получаю - подвижные скорящие юниты с возможностью аутфланга и перебросами выхода от жрецов, как раз то чего не хватает волкам - подвижность. Плазмы же и мельт достаточно в гвардейцах и серых падающих в подах. Байкеров собираю и крашу как волков 13 компании)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я байкеров не юзаю, союзников тоже. И тоже считаю, что нам кравипушку не дадут, хотя это было бы вполне логично. Хотя ТА пока еще не дали.

      Удалить
    2. Думаю, после выхода основного кодекса, саплимент на 13-ю роту не заставит себя долго ждать.
      И что-то мне подсказывает, что гравипушки нам все-таки дадут.

      Удалить